- 31.05.2023
- Приглашение на День Донского поля 2023
- 25.05.2023
- Выставка Золотая Нива в самом разгаре
Используйте колесные диски, которые рекомендует производитель!
Как известно, сельскохозяйственные шины производятся двух видов – камерные и бескамерные. Соответственно, колесные диски, на которые устанавливается шина, тоже производятся для камерных шин и для бескамерных. По технологии производства, по рекомендованным нагрузкам и интенсивности использования, такие диски отличаются друг от друга, и использование их не по назначению, может привести к нежелательным последствиям. Каким? В настоящей статье я хочу подробно ответить на этот вопрос.
Итак. Камерная шина (Tube Type или TT) предусматривает использование камеры и ободной ленты. Колесный диск для таких шин нужно использовать, предназначенный только для камерных шин. Это обусловлено формой самого диска. Как правило, диски для камерных шин изготавливаются из двух, зеркально похожих, половин, которые фиксируются друг с другом болтами (разборные) или свариваются электо-газосваркой (не разборные). Поперечный контур колесных дисков для камерных шин представляет собой «ванную», обеспечивающую пропорциональное, равномерное прилегание камеры к диску (Рис.1).
Бескамерные шины (Tube Less или TL) не предусматривают использование камеры и ободной ленты. Поперечный контур колесных дисков для бескамерных шин не требует особых форм (Рис.2).
Какие негативные последствия могут возникнуть при установке камерной шины на диск для бескамерной?
Так как камера прилегает к диску непропорционально, то со временем происходит протирание камеры о поверхность диска в месте наибольшей нагрузки на точку соприкосновения. Результат: в лучшем случае – выход из строя камеры, дополнительные затраты на ее ремонт и шиномонтажные работы, простой техники. В худшем – ко всем перечисленным издержкам могут добавиться затраты на ремонт самого колесного диска и колесной ступицы (или их полная замена).
Какие негативные последствия могут возникнуть при установке бескамерной шины на диск для камерной?
Так как колесные диски для камерных шин изготавливаются из двух половин, то существует большая вероятность того, что во время эксплуатации техники, на сварочном шве колесного диска образуются микротрещины, через которые начнет уходить воздух, и давление в шинах будет постоянно снижаться. Устранить такую проблему практически невозможно. Результат: в лучшем случае – выход из строя шины (если вовремя не заметили отсутствие давления), дополнительные затраты на ее ремонт и шиномонтажные работы, простой техники. В худшем – ко всем перечисленным издержкам могут добавиться затраты на ремонт самого колесного диска и колесной ступицы (или их полная замена).
И в первом и во втором случае все равно придется тратить средства на приобретение необходимого диска именно для того типа шин, которые Вы используете!
Не учитесь на собственных ошибках! Используйте опыт профессионалов!
С уважением,
Исполнительный директор ООО «Луч»
Саранча В.П.