SUNSTYER — ЭТО КАЧЕСТВО
SUNSTYER
SUNSTYER — ЭТО КАЧЕСТВО
8 800 250 86 44
Корзина:
0
Диск LEMKEN HELIODOR 3490471 (465x5)
В корзину
Акция!
Диск LEMKEN HELIODOR 3490471 (465x5)
1580 р. 1329 р.
8 800 250 86 44
Звоните! Звонок по России бесплатный!
задать вопрос
заказать звонок
Корзина:
0
15.11.2019

РАЗБОР НА ЗАПЧАСТИ

РАЗБОР НА ЗАПЧАСТИ
Изменение механизма субсидирования и субъекта получения субсидий на приобретение отечественной сельхозтехники вызвало почти единогласно негативную реакцию у сельхозмашиностроителей. А что думают об этом незаинтересованные участники рынка, например поставщики комплектующих, которые не участвовали в программе? Об этом мы поговорили с Вадимом Саранчой, исполнительным директором ООО «Луч».

Как скажется на рынке сельхозмашиностроения переформатирование «постановления 1432»?

Изменение механизма субсидирования и субъекта получения субсидий на приобретение отечественной сельхозтехники вызвало почти единогласно негативную реакцию у сельхозмашиностроителей. А что думают об этом незаинтересованные участники рынка, например поставщики комплектующих, которые не участвовали в программе? Об этом мы поговорили с Вадимом Саранчой, исполнительным директором ООО «Луч».

— Разделяете ли вы позицию сельхозмашиностроителей относительно изменений в «постановление 1432»?

— Действительно, многие производители сельхозтехники поспешили заявить, что отмена субсидий для сельхозмашиностроителей означает ни много ни мало конец всего этого рынка. Но я позволю себе напомнить, что когда-то мы уже «хоронили» отечественный автопром, а он и сейчас неплохо себя чувствует. Что же до субсидий, то я придерживаюсь прямо противоположной точки зрения и считаю, что все прямые дотации производителям должны быть полностью отменены.

— Но льготы и субсидии до сих пор остаются для аграриев единственным способом снизить расходы на приобретение техники. Вы видите другие механизмы?

— Я думаю, в ротации поставщиков комплектующих и планировании закупок заложен огромный потенциал влияния на конечную цену продукции. Наша компания на постоянной основе работает над увеличением ассортимента, ведет активный поиск новых, перспективных поставщиков в России и странах ближнего зарубежья — Казахстане, Беларуси, Узбекистане, регулярно презентует результаты своей работы на региональных и федеральных сельскохозяйственных выставках. Но, к сожалению, мы не видим встречной активности со стороны наших партнеров — заводов-изготовителей в работе над снижением стоимости закупаемой для производства продукции с одновременным улучшением качества. Специалисты, отвечающие за поиск альтернативных поставщиков комплектующих, интереса к новым предлагаемым продуктам не проявляют. Это негативно сказывается на себестоимости производимой техники в первую очередь. На качестве — во вторую.

— В чем, на ваш взгляд, проблема такой инертности?

— Часть проблемы — в компетенциях снабженческого звена предприятий. Я не встречал ни одного закупщика, чья работа была бы привязана к конечному результату завода-изготовителя. Закупщики не мотивированы привносить нововведения на свои предприятия.

— В чем состоит другая часть проблемы?

— Кроме закупщиков, есть и инженерное звено. И тот факт, что их не интересует обновление базы комплектующих и они годами работают с тем, что уже морально устарело и имеет на рынке более эффективные аналоги, заставляет предположить более системные корни у этой проблемы.

— Насколько распространен среди производителей тот подход, о котором вы говорите?

— Безусловно, среди наших потенциальных клиентов есть «прогрессивщики», уделяющие пристальное внимание не только совершенствованию производственных процессов, но и поискам нового, качественного и надежного поставщика комплектующих. Именно им удается снижать себестоимость продукции благодаря тесному контакту с потребителем — производителем сельскохозяйственной продукции. Они производят то, что будет продаваться, а не наоборот. Но таких предприятий — меньшинство.

— А какие возражения приводит большинство?

— Есть категория производств, живущих по принципу натурального хозяйства — «производить все своими силами». Но натуральное хозяйство как этап эволюции человечества изжило себя несколько веков назад! Только кооперация, узкая специализация и интеграция в глобальную экономику позволят «выжить» в современной жизни! Это — сегодняшний этап эволюции. «Все свое» — это путь в никуда! Он требует постоянного обновления оборудования, обучения специалистов, закупки качественного сырья и современных материалов — одним словом, масштабных, долгосрочных инвестиций. У многих ли предприятий в условиях нынешней экономики есть такой ресурс? А ведь без него продукция будет производиться, так сказать, «позавчерашнего дня». И ожидать, что аграрии будут и дальше покупать ее — наивно!

И наконец, есть и товаропроизводители, которые совсем не стремятся к улучшению качества выпускаемой продукции и снижению ее себестоимости. У них одна отговорка: «У нас есть постоянные поставщики. Других нам не нужно».

— Но разве налаженные производственные цепочки — это так уж плохо?

— Я задам встречный вопрос — как же можно улучшать свою технику без тестирования альтернативных продуктов? Но такие предприятия живут сегодняшним днем и не смотрят в будущее. И у такого менеджмента-однодневки есть и другая проблема — отсутствие перспективного планирования. Из всех наших партнеров только один завод-изготовитель ведет планирование закупок на год и предоставляет его нам, своим поставщикам, чтобы обеспечить себе бесперебойные поставки. А что же остальные? Сегодня берем здесь, завтра — там, послезавтра еще где-то. А как же стабильность в качестве выпускаемой продукции, непрерывность производственного процесса? А если нужных комплектующих не окажется на складах поставщиков?..

Вот почему я приветствую изменения в «Программе 1432». Нельзя заставлять потребителей довольствоваться тем, что есть, оправдываясь тем, что большего мы не можем. Все мы, участники рынка сельхозмашиностроения, должны работать над улучшением качества производимой продукции и снижением ее себестоимости и прокачивать для этого собственные ресурсы, без оглядки на льготы. Только так мы сможем дать аграриям все, что им нужно, и по той цене, которая им доступна.



Задать вопрос

ФИО:


Контактный телефон:


Email:


Ваш вопрос



Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Заказ обратного звонка

ФИО:


Ваш телефон:


Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Заказать подбор подшипников

ФИО:


Ваш телефон:


Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных